Планы уроков

 

Сайт учителя химии МБОУ "СОШ№16" ИГОСК Кашириной Татьяны Михайловны

 

Планы уроков

   

Технологическая карта урока по химии «Галогены»  в соответствии с требованиями ФГОС

Каширина Т.М., МКОУ «СОШ №16» ИМРСК

Учебник «ХИМИЯ 8 КЛАСС »  Автор:  О.С. Габриелян

Тема: «Галогены»  

Тема

«Галогены»  

Цель урока

Изучить особенности строения и свойства простых веществ галогенов

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

1.     изучить строение молекул галогенов

2.     физические, химические свойства и способы получения галогенов

3.     нахождение в природе

4.     роль галогенов в жизни человека

В ценностно-ориентационной сфере:

 

1.     умение прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства галогенов по положению элементов в периодической системе с применением межпредметных знаний

Личностные: 

1.     Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2.     Самоконтроль и самооценка

 

Регулятивные: 

     1.Постановка  цели и анализирование условий достижения цели.

     2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

         достижения результата.

 

 Познавательные: 

1.     Определение понятий.

2.     Умение  структурировать знания.

3.     Умение выделять существенные характеристики объектов.

4.     Умение устанавливать  причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные: 

1.     Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

2.     Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (физические свойства галогенов),  география (месторождения минералов)

  1. Работа с ПСХЭ
  2. Работа с программой деятельности (алгоритмом).
  3. Исследовательская деятельность в группах
  4. Тестирование в онлайн режиме.

Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь, ЦОР,

раздаточный материал (памятки с программами деятельности), тестовый тренажёр.

 

  

 

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап 

 «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствие учащихся,

распределение учеников по группам,

актуализация  имеющихся знаний у обучающихся,

определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

 

Анализируют задание для  работы.

 

Работа с ресурсами: карточки с программой действия

 

Выделение существенных характеристик (повторение общей характеристики неметаллов)

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

 

-Аргументация своей позиции.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

 

Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

 

2-й этап  

Осмысление содержания. Первичное применение знаний

Учитель организует работу

учащихся в группах. 3 группы, у каждой группы програама действий с использованием ЦОР:

Работают по программе деятельности

 Фиксируют результаты, составляют уравнения реакций по каждому просмотру,

Осуществляют  поиск информации с использованием  учебника, ПСХЭ, ЭОР.

Делают  выводы и умозаключения , составляют уравнения химических реакций

 

Обсуждают условия химических реакций,  типы реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

Контроль, коррекция знаний

Умение точно выражать свою мысль.

Природные соединения галогенов

 

Физические свойства галогенов и способы их получения

 

Взаимодействие хлора с водородом

 

Взаимодействие брома с алюминием

 

 

Взаимодействие хлора с железом

 

Взаимодействие хлора с фосфором

 

Взаимодействие хлора с органическими красителями

оформляет записи в тетради.

 

Обсуждают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

Работают по программе деятельности в карточках

 

Обмениваются мнениями по правильности составления химических реакций

 

3-Й этап  Рефлексия

Итоги занятия

 

Обсуждение результатов,

Проведение тестового самоконтроля

 

Тренажер "Химические свойства галогенов"

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют тестовое задание с выбором ответа

 

Выстраивание  причинно- следственных связей.

 

Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

 

Участвуют в обсуждении

Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

 

 Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

 

Работа с тестовым заданием.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

 

Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  

Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

 

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида Д/З.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

 

Используемая литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.

 

Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223  с.

 

Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

Интернет – ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08d3a964-383d-9411-dba5-7fd6dc3bb676/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85646c09-ea24-b4ed-7d13-4bc4053ba32a/index.htm

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta


Технологическая карта урока по химии «Витамины» 

Каширина Т.М., МКОУ «СОШ №16» ИМРСК

Учебник «ХИМИЯ 10 КЛАСС »  Автор:  О.С. Габриелян

 

Цель урока: создать условия для осознания важности витаминов

Задачи урока: формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность с точки зрения самостоятельности

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в  споре, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

- определять цель выполнения задания

- корректировать деятельность: вносить изменения в работу с учетом возникших трудностей и ошибок

Познавательные:

- работать с различными источниками информации

- отделять значимую информацию от второстепенной

- применять дополнительные источники (литература, интернет) для получения необходимой информации

- презентовать полученную информацию в устной и наглядной формах

Коммуникативные:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

– характеризовать свойства, классификацию, значение витаминов

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приемы.

Словесный – индивидуальные сообщения учащихся и учителя.

Проблемный – почему надо соблюдать норму в употреблении витаминов?

Наглядный – презентация.

Исследовательский – практическое определение наличия витаминов в продуктах.

Дедуктивный – на примере изложения и исследования темы к частному – личной значимости для каждого ученика.

Основные понятия. Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз, водорастворимые, жирорастворимые, цинга, бери-бери, рахит, пеллагра, куриная слепота.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор,экран, мультимедийная презентация к уроку, продукты, содержащие витамины, раздаточный материал, учебные таблицы “Содержание витаминов в различных продуктах”, «Витамины», «Классификация витаминов», стаканчики, пипетки, пробирки.

Реактивы: коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота (драже), рыбий жир, подсолнечное масло, 1 % раствор хлорида железа(III), лимон,  яблочный сок, вода, крахмальный клейстер (1 грамм крахмала на 1 стакан кипятка) , 5% раствор йода.

Предварительная подготовка к уроку: за неделю до урока несколько учащихся получают индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории открытия витаминов, о витаминах  C, A, D и группы В, о их функциях в организме, необходимой суточной норме, сопровождающееся  мультимедийной презентацией. Задача учителя состоит в координации работы учащихся: рекомендует дополнительную литературу, дает ссылки на Интернет – ресурсы.

Эпиграф к уроку: Это избранное сословье,

Перед ними в почтенье склонись:

Витамины дают здоровье,

Людям всем продлевают жизнь. 

 

 

Тема

 

«Витамины» 

Цель урока

Создать условия для осознания важности витаминов

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

1.      изучить классификацию витаминов

2.      изучить их влияние на процессы жизнедеятельности

В ценностно - ориентационной сфере:

умение прогнозировать влияние витаминов на обменные процессы

Личностные:

1.      Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2.      Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

1.Постановка  цели и анализирование условий достижения цели.

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

 достижения результата.

 Познавательные:

1.      Определение понятий.

2.      Умение  структурировать знания.

3.      Умение выделять существенные характеристики объектов.

4.      Умение устанавливать  причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1.      Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

2.      Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология (биорегуляторы, продукты, содержащие витамины)

1.      Работа с программой деятельности (алгоритмом).

2.      Исследовательская деятельность в группах

3.      Тестирование

Учебник химии 10 класса, рабочая тетрадь, ЦОР,

раздаточный материал (памятки с программами деятельности), тесты, набор необходимых реактивов, электронная презентация

 

 

  ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап  «Стадия вызова»

 «Организационно-мотивационный». Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствие:  «Здравствуйте!» - этой фразой мы приветствуем друг друга каждый день и желаем здоровья. Ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. В начале урока предлагаю обсудить  информацию для осмысления (слайд №1). О чём речь?

Правильно, тема сегодняшнего урока «Витамины».(слайд2).  Вы имеете не только бытовые, но и научные знания о витаминах, из уроков биологии. Что бы вам хотелось ещё узнать о них? 

Обмениваются мнением по поводу информации.

Делают вывод о том, что речь идёт о витаминах.

Актуализация  имеющихся знаний, обмен мнениями о наиболее интересующих проблемах.

 

Работа с ресурсами: информация для осмысления.

 

 

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп в дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

 

Аргументация своей позиции.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

 

Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей, самостоятельной деятельности и основы саморегуляции, эмоционального состояния.

 

Минутка релаксации.

Прежде чем приступить к нашим первым исследованиям, предлагаю позаботиться о своём настроении.

Дети сидят за партами.

- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

Прошу все группы перейти к экспериментальным столам. Ученики переходят к столам с реактивами.

 Смена обстановки, двигательная активность. 

2-й этап «Стадия осмысления»

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.   

Обсудив с учащимися то, что их интересует,

предлагаю экспериментальным путём определить наличие витаминов в некоторых продуктах питания.

Экспериментальная часть(слайд 3)

Для каждой группы заготовлена методика определения витаминов. Эксперты оценят вашу деятельность.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

Работают по методике деятельности,

заполняют таблицу

(Приложение 1)

На основании визуальных наблюдений делают выводы.

Обмениваются мнениями по проведённым исследованиям

 

 

 

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

Контроль, коррекция знаний

Умение точно выражать свою мысль.

Оздоровительная минутка. Завершив эксперимент, возвращаются в свои рабочие группы. Двигательная активность, смена обстановки. Учитель - Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока. 

Учитель организует работу

учащихся в группах. 3 рабочие группы, каждая группа создаёт кейс. У каждой группы программа действий.

(слайд 4)

Работают по программе деятельности

(приложение 2).

 

 Фиксируют результаты, составляют кейсы по определённым целям

 

Оформляют кейсы

 

Обсуждают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

 

Обмениваются мнениями по правильности выделения основных мыслей 

 

Осуществляют  поиск информации с использованием  учебника,  ЭОР, интернет - ресурсов. Слайды презентации: витамин А – слайд 6, витамин С – слайд 7, витамин Д – слайд 8.

Делают  выводы и умозаключения.

Выделяют существенных характеристик витаминов

Обсуждают отобранную информацию, составляют кейс соответственно своему разделу работы

 

 

 

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

Контроль, коррекция знаний

Умение точно выражать свою мысль.

Оздоровительная минутка. Молодцы, ребята, вы проделали серьёзную работу. Надо позаботиться о своих глазах, снять с них усталость. Поднимите глаза к потолку, мысленно нарисуйте по всей его поверхности восьмёрку, обведите её взглядом три раза.

 

3-й этап  Рефлексия

Итоги занятия 

Предлагает проверить своё здоровье с помощью теста  (приложение 3). Слайд 9 – тест, слайд 10 – ответы и результат. Выслушиваем мнение экспертов по оцениванию вашей деятельности на уроке по 5-балльной шкале. Проверив кейсы, я объявлю вашу итоговую оценку на следующем уроке.

1. Что вам особенно понравилось на уроке?

2. В чем польза этого урока для вас?

3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют тестовое задание, оценивают своё здоровье.

 

Выстраивание  причинно- следственных связей.

Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

Участвуют в обсуждении

Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

 

 Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

 

Работа с тестовым заданием.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

 

Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  

Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

1 уровень § 20, пересказ

2 уровень § 20

Как нужно хранить плодоовощную продукцию, чтобы в них не разрушались витамины?

3уровень § 20

Запишите правила, которые необходимо соблюдать при приготовлении блюд из овощей.

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида домашнего задания.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

 

Список литературы:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень – М.: Дрофа, 2010.

2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

3. Габриелян О.С.. Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.

4. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2008

5. Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011.

6. Примерные программы по учебным предметам. Химия.10 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

Материалы Интернет-сайтов для примерных сообщений по витаминам:

www. nsportal. ru

www. openclass. ru

www. wikipedia. ru

http://files.school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»