Концепция воспитательной деятельности

 

Сайт учителя химии МБОУ "СОШ№16" ИГОСК Кашириной Татьяны Михайловны

 

Концепция воспитательной деятельности

 

Концепция рассматривает ребенка как главную ценность, при этом педагогическая деятельность направлена на создание условий для развития его личности. Организация познавательной деятельности, формирование социальных отношений между учащимися реализуются в классе- структурной единице школы. В классе осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга, сплочение коллектива, формируется эмоциональная атмосфера. Основу взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями составляет формирование сотрудничества и равноправного партнерства, направленное на развитие в ребенке лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы направленная на формирование взаимоотношений между детьми и их родителями, создание ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по –разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитании, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Совместная деятельность может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности. В моей концепции особое внимание уделено региональному компоненту. Край, в котором мы проживаем, уникален по природной красоте, разноплановости инфраструктуры, многонациональности.

 

 

Цели воспитательной системы:

 

1.    Развитие личности в процессе воспитания.

2.    Совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания.

3.    Формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребенка на основе личностного подхода.

4.    Организация социального партнерства общества, семьи, школы в процессе формирования здорового образа жизни в семье.

 

Задачи воспитательной деятельности:

1.    Формирование навыков самообразования, самореализации личности.

2.   Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.

3.    Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам.

4.   Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

5.   Формирование у учащихся межличностных отношений разностороннее и своевременное развитие творческих способностей.

6.    Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания.

7.    Укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной, представительной власти),  организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, в том числе религиозными, и другими организациями по вопросу воспитания детей, подростков и молодежи.

8.    Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

9.    Экологическое воспитание, формирующееся бережное отношение населения к природе.

10.Формирование профессионального самоопределения школьников, целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи учащимся в сознательном выборе профессии в соответствии с их способностями и интересами.

 Механизм реализации осуществляется через:

 

1.    Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства.

2.    Психолого-педагогическое сопровождение просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров.

3.    Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни.

4.    Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной практике по возрождению национальных духовных традиций.

5.    Повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристско-краеведческую работу.

 

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

 

1.Возрождение традиций семейного воспитания, утверждения здорового образа жизни.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков.

3. Активное и широкое включение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

 

Направления деятельности

Содержание и формы деятельности

1

Организационно-педагогическая деятельность

-применение психологической диагностики и медицинского мониторинга с целью контроля как физического, так и психического статуса детей.

-изучение семей (социальный паспорт класса)

-выявление возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы.

-совершенствование форм психолого-педагогического просвещения родителей (использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъективную позицию родителей, вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия).

-организация контроля за режимом работы детей, питанием, здоровьем и проведением оздоровительных мероприятий.

 

2

Учебно-воспитательная и научно-познавательная деятельность

-активизация познавательной деятельности учащихся путем самостоятельной творческо-поисковой работы с применением информационных технологий

-применение технологий и методов обучения, предполагающее переориентацию на эвристические и поисково-исследовательские приемы познавательной деятельности.

-создание сенсорно-обогащенной, культурной и эмоционально-значимой среды для развития ребенка как условья  самореализации в школе

-отработка модели индивидуализированного обучения школьников с использованием информационных технологий

-разработка системы показателей функциональной грамотности учащихся,  реализуемой с применением универсальных информационных технологий

-использование информационных технологий во всех видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, и др.; новые возможности как для ускоренного, прогрессивного развития личности, так и для роста совокупного общественного интеллекта

-разработка системы воспитания, ориентированного на интеграцию различных видов учебной деятельности детей: научно-познавательной, информационно-коммуникативной

3

Нравственно-эстетическая (досуговая) деятельность

-организация семейных конкурсов- «читающая семья», «спортивная семья», «дружная семья», конкурс семейных газет

-организация внеклассных мероприятий

-научно-творческие встречи с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях, встречи с интересными людьми поселка.

-организация поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей)

-оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе дополнительного образования (кружки, секции, клубы)

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

-объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

-поляризация образовательной среды школы с выделением  разноакцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, спортивный и тренажерный залы, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы)

-валеологическое обеспечение процесса обучения в школе, разработанное на основе принципа здоровьесозидающей школы с применением информационных технологий

 

5

Трудовая деятельность

-профессиональная ориентация учащихся на основе дифференцированного и индивидуально-группового подхода.

-проведение пропаганды использования проектных технологий в повседневной жизни учащихся

-проведение совместных дел (трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки)

-организация и проведение экологических рейдов

6

Работа с группой риска и социально-незащищенными детьми

-решать проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности учащихся.

-создавать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося.

-обеспечивать взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

7

Работа с родителями

-организация и проведение экологических рейдов

-выявление родителей, способных к организаторской работе.

-стимулирование работы родительского комитета.

-организация психолого-педагогического просвещения родителей.

-повышение роли, статуса родительских собраний как органов самоуправления, совершенствование методики их проведения.

-расширение групповых форм просвещения родителей, связанных с особенностями пола детей, типичными проблемами в воспитании отдельных групп детей.

-организация индивидуального просвещения родителей (совместные беседы-поиски по проблемам ребенка, подбор литературы, организация консультаций со специалистами, составление памяток, совместное планирование действий по решению конкретной проблемы ребенка).

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»